Apple недавно начала продажи своего планшета iPad 2, что подлило масла в огонь дискуссии о будущем игровых развлечений. К примеру, Джереми Мастард (Geremy Mustard), технический директор студии Chair Entertainment, заявил: «Для таких разработчиков как мы, которые всегда максимально используют аппаратные возможности устройств, iPad 2 позволит создавать такие вещи, о которых люди никогда бы не подумали, что они могут быть воплощены на планшетном устройстве». Дейв Кастелнуово (Dave Castelnuovo) из Bolt Creative, создавшей успешную Pocket God для iPhone, и вовсе заявил, что iPad 2 находится на одном уровне или даже, возможно, выше, чем ещё не вышедшая консоль Sony NGP, которая в конце года должна заменить на рынке PSP. В данном случае речь не идёт конкретно об iPad 2, а в целом о рынке мобильных развлечений. Смартфоны и планшеты сегодня развиваются очень быстро, в отличие от консолей и портативных игровых устройств, которые традиционно выходят лишь раз в 5 лет. Могут ли планшеты, развиваясь текущими темпами, прийти к такой точке, когда они станут мощнее игровых консолей, и, в конечном итоге, заменят их? Журналисты ресурса Industrygamers задали этот вопрос Филу Гаррисону (Phil Harrison), одному из основателей London Venture Partners, а также бывшему исполнительному вице-президенту европейского отделения Sony Computer Entertainment (SCEE). Мнение этого человека, имевшего непосредственное отношение к PlayStation, весьма интересно. «Да, я так считаю, — ответил он. — Я полагаю, что хотя существуют явные компромиссы в вопросах пользовательского интерфейса и пользовательского окружения на планшетах, интерфейс сенсорного экрана делает возможным другие формы игрового опыта и игрового дизайна, которые невозможны на телевизионных консолях, так что в этой области будет найден компромисс. Но я также полагаю, что рынок планшетов станет очень живым рынком для игр».
«Но речь идёт не только о технологиях. Существуют бизнес-модели, которые вы можете использовать с этими устройствами — бесплатные игры, микротранзакции, проекты, построенные на социальных сетях, проекты, предоставляемые через интерфейс вроде браузера, являющиеся то ли приложением, то ли потоком. Это бизнес-модели XXI века, которые будут преобладать».
Всё чаще звучат речи о гибели традиционных игровых консолей. Ранее мы слышали примерно то же самое и о ПК. Но если такая тенденция и существует, то о полном и скором воплощении подобных мрачных прогнозов речи пока не идёт. Скорее всего, рынок видеоигр просто развивается в новых направлениях, которые будут сосуществовать со старыми.
html-cсылка на публикацию |
|
BB-cсылка на публикацию |
|
Прямая ссылка на публикацию |
|
|