Название марки теперь не говорит однозначно о происхождении автомобиля, в хитросплетениях коммерческих связей автопроизводителей сейчас с разгону не разберешься. Взять даже те машины, что продаются у нас в стране. Nissan Almera Classic собирают на заводе Renault-Samsung в Южной Корее, как по-вашему, можно его назвать «японцем»? А Fiat Sedici, который на деле является Suzuki SX4 венгерской сборки, он «итальянец»? Или Chevrolet Aveo (он же Daewoo Kalos), который собирают в Калининграде, повернется язык назвать «американцем»? Это вряд ли.
Может, хотя бы с Mercedes-Benz все ясно, это же немецкие машины?! Дудки, крупнейшим акционером владельца марки – Daimler AG – является частный фонд из Эмиратов. А «Мерседесы» теперь и в России собирают – на «ГАЗе». Равно как и «БМВ» – на калининградском «Автоторе». В общем, полная глобализация.
А мы по старинке продолжаем называть машины немецкими или японскими, хотя они давным-давно таковыми не являются. Марки по сто раз сменили владельцев, а заводы разбросаны по всему миру. Кто есть ху в мировом автопроме после завершения недавнего мирового кризиса - в этом предлагаем разобраться.
Копилки брендов мировых автопроизводителей
Toyota
Мировому автопроизводителю номер один принадлежит также премиум-бренд Lexus, производитель малолитражек Daihatsu и популярная в США марка Scion.
GM
General Motors в кризис спасло огосударствление и избавление от убыточных брендов - Saab, Hummer, Pontiac и Saturn. Но у них по-прежнему остаются американские GMC, Cadillac и Buick, а также не доставшийся нам Opel и Daewoo. Хотя от этого имени хотят отказаться даже в Корее – плохо продается. Есть еще британский Vauxhall и австралийский Holden. Все на себе тащит Chevrolet – их главный бренд-кормилец.
Volkswagen
Вот у кого скопилось максимальное количество значков (их 10), причем известных и престижных. Недавние приобретения – доля в Suzuki и половина акций Porsche. Последняя, кстати, совсем недавно сама пыталась поглотить «Фольксваген», но не осилила. Итак, в активе VW:
Audi
Bentley
Bugatti
Lamborghini
Seat
Scania (шведский производитель грузовиков и автобусов)
Skoda
Suzuki
Porsche
Mercedes-Benz
Эта известная марка вместе с производителем суперпрестижных «членовозов» Maybach и малюсеньких Smart принадлежит концерну Daimler AG. Кстати, ему же продали и 11% акций нашего КАМАЗа, и 20-процентная доля акций Chrysler у них пока тоже остается. Но альянс «Даймлер-Крайслер» уже давненько стал лишь историей.
BMW
Баварцам сейчас принадлежит не только производитель гламурненьких Mini, но и шикарнейших Rolls-Royce.
Fiat
Производитель недорогих малолитражек является по совместительству и владельцем производителя атрибута мультимиллионеров – Ferrari, а также Maserati, Alfa Romeo и Lancia до кучи. Но итальянскими названиями тут дело не обошлось. Совсем недавнее фиатовское приобретение – американский Chrysler. И Jeep вместе с Dodge при нем.
Ford
Основатель компании – Генри Форд – был гением экономии. Или оптимизации, как сейчас принято говорить. Так вот в течение трех последних лет фордовцы сначала «оптимизировали» Aston Martin, потом продали индусам (Tata Motors) нерентабельные Jaguar и Land Rover, затем сбагрили китайцам Volvo. А теперь и их Mazda постепенно становится самостоятельной. В копилке «Форда» остаются марки Lincoln и Mercury, их хорошо знают только в США.
PSA Peugeot-Citroen
Это объединение из двух французских марок крутится, как может. Делает общие модели машин с использованием платформ Toyota и Mitsubishi, заимствует движки BMW. Потому и живет. И производит свои машины у нас в Калуге. Карлос Гон.
Renault
Руководителя этой компании россиянам нужно знать по имени – это великий и ужасный Карлос Гон по прозвищу «Убийца расходов».
Это он вытащил из пропасти Nissan, влюбив девушек в Qashqai; привез в Россию неприхотливый седанчик Logan, организовав его сборку на площадях умиравшего АЗЛК, а потом и купил долю в АВТОВАЗе, на котором планируют начать сборку автомобилей Renault и Nissan, а также машин с эмблемой Lada, построенных на фирменных платформах.
Nissan
Infiniti
Renault-Sumsung
Dacia
Lada
Hyundai-Kia
Эта корейская парочка уверенно идет к лидерству, в Европе они умудрились обогнать по продажам японскую Toyota. А в России занять третье (Kia) и пятое (Hyundai) места по продажам новых автомобилей в 2010 году.
Geely
Весьма крутая китайская контора, к которой присматривался американский миллиардер Уоррен Баффет, в прошлом году приобрела Volvo. А также всерьез планирует строительство собственного автозавода в России, хотя уже и так несколько лет производит свои машины в нашей стране. Вообще, в Китае более сотни автопроизводителей, но в эти дебри лучше не соваться.
Кого еще не вспомнили? Японские автопроизводители Mitsubishi, Subaru и Honda (плюс их люксовое подразделение Acura) не входят в крупные автохолдинги. Шведский Saab теперь принадлежит голландскому производителю суперкаров Spyker. А корейский SsangYong - индийской компании Mahindra. Есть еще американская Tesla — производитель спортивных электрокаров из Силиконовой долины, но в России мне лично такие машины на глаза не попадались.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Станислав Сердюк, руководитель отдела продаж компании «Формула 91»:
У автолюбителей существует достаточно устойчивый стереотип в отношении места производства автомобилей. Например, японская или немецкая сборка традиционно считаются лучше французской или корейской, и продавцы автомобилей зачастую делают акцент именно на стране сборки как на достоинстве конкретной машины. Но когда начинаешь разбираться в деталях, именно с точки зрения качества автомобиля, то выясняется, что никакой разницы между автомобилями, произведенными в России, в Турции, в Японии или в Европе нет. При налаживании производства в той или иной стране компания привозит туда и менеджмент, и систему контроля качества, поэтому с точки зрения потребителя ничего не меняется. В связи с чем, говорить о каких-то «болезнях», которые проявляются после перевода производства из одной страны в другую, не приходится.
Однако наблюдается другая интересная и не выигрышная для потребителя тенденция. Зачастую компания при перемещении сборки из страны, где она начиналась, в какую-то другую страну, переводит туда не все производство, а модели или модификации, которые уже устарели у них, для того чтобы освободить свой конвейер под более новые разработки. Это видно на примере некоторых марок, сборка которых теперь осуществляется в России, – в производстве отсутствуют самые «топовые» комплектации, и модели собираются на основе меньшего числа вариантов двигателей по сравнению с тем, как это было в других странах. В остальном особых отличий нет – автомобили вне зависимости от страны сборки имеют одинаковую поддержку у дилеров, и на них действуют все регламентные работы.
ЦИФРЫ
Toyota – номер один в мире
Продажи автомобилей под всеми принадлежащими Toyota марками выросли на 8% в 2010 году - до 8,42 млн. А в этом году компания планирует продать около 8,6 млн автомобилей.
Американская GM, которой еле-еле удалось выкарабкаться из пропасти рецессии, увеличила продажи еще больше. Мировой рост составил 12%, а объем продаж - 8,39 млн автомашин. Это на 300 тысяч автомобилей меньше «Тойоты» - разница не столь уж значительная. Третье место в списке лидеров занял германский автоконцерн Volkswagen AG, продавший в 2010 году 7,14 млн автомобилей, десять марок концерна совокупно увеличили продажи на 14%.
Рынком номер один для автопроизводителей является Китай, который уже второй год обгоняет по продажам США. В 2010 году в Поднебесной было продано 13,8 миллиона пассажирских автомобилей – в девять раз больше, чем в России. А наша страна по продажам новых авто даже в Европе занимает лишь пятое место.
html-cсылка на публикацию |
|
BB-cсылка на публикацию |
|
Прямая ссылка на публикацию |
|
|