Немец совершил первый в мире полет на мультикоптере
В конце октября немецкий физик Томас Зенкель на полевом аэродроме где-то на юго-западе Германии совершил беспрецедентный пилотируемый полет на экстравагантном вертолете – электрическом аппарате, у которого 16 пропеллеров.
Multicopter – не новое слово. Однако под этим термином традиционно подразумеваются небольшие радиоуправляемые машинки с несколькими подъемными винтами, но не пилотируемые аппараты. Теперь терминологию придется пересмотреть, и "виновными" в этом следует считать троих немцев из компании e-volo. Завершив серию беспилотных тестов, энтузиасты решились на пилотируемый полет, который длился полторы минуты.
Сухой вес аппарата вместе с литиевыми аккумуляторами составляет всего 80 кг, то есть мультикоптер не просто относится к классу СЛА, а представляет собой его новый подвид, "неподалеку" от сверхлегких электрических самолетов.
Разработчики говорят, что для управления пилот использует простой джойстик. При взлете, в полете и при посадке летчик не должен особо заботиться о скорости, тангаже и других вещах, которые осложняют жизнь вертолетчикам.
Вообще-то, полет может длиться от десяти до тридцати минут, и мультикоптер благополучно совершит посадку, даже если откажет четверть его двигателей.
В случае неприятностей покрупнее аппарат вместе с пилотом приземлится на парашюте, который раскроется над всей конструкцией (что было бы невозможно в присутствии вертолетного ротора), передает DVICE.
"Наша система изначально задумывалась как электрическая – тихая, чистая и экономически рентабельная. Один час полета будет стоить примерно 6 евро в виде платы за электроэнергию, – объясняет команда e-volo. – Кроме того, у аппарата немного частей, которые могут изнашиваться, а это означает продолжительные интервалы в техобслуживании и невысокую его стоимость".
Управление мультикоптером можно дополнительно облегчить, например, путем автономной навигации по GPS или автоматизированного обнаружения препятствий и так далее вплоть до самостоятельного полета машины по заданным на 3D-карте точкам. Получается эдакий пилотируемый беспилотник.
Варианты будущего дизайна предполагают, что e-multicopter (так разработчики тоже называют свой аппарат) будет складным.
Говоря о возможных областях применения, главными e-volo называет спорт и досуг. Среди прочих – альтернатива большим и дорогим вертолетам в аэрофотосъемке, проверке объектов типа трубопроводов, в санитарной авиации или в качестве воздушного такси.
В разработке находится гибридная версия. Что составит компанию электромоторам – бензиновый ДВС или нечто другое – пока неизвестно. Самым серьезным препятствием на пути мультикоптера в счастливое будущее немцы считают ограниченные возможности нынешних аккумуляторов.
Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите в гостевую книгу:
Все файлы расположенные на проекте matrix.clan.su были взяты из открытых источников. Все материалы на проекте предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права на публикуемые аудио, видео, программные, текстовые и графические материалы принадлежат их владельцам и администрация не несет ответственность за их использование. Ни администрация проекта, ни хостинг-провайдер, ни любые другие лица не могут нести ответственности за использование материалов данного сайта! Входя на проект matrix.clan.su вы автоматически соглашаетесь с данными условиями.